Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение mikeliano Пн июн 30, 2014 11:07 pm

Всем привет!

Следующие вводные:
Машина Ford Explorer, двигатель бензин 3,5 литра, Аи-92.
навигатор - TomTom 1000.
я -водитель, со мной 2 детей: 15 и 13 лет.
У меня шенгенская мультивиза на 3 года, у детей болгарская виза + польская транзитная виза.
Суммарное расстояние 3004 км.
Время в пути с одной ночевкой 42 часа.

Выехали из Куркино в 5-30 утра 28 июня, суббота.
Дорога хорошего качества, на территории Белоруссии разрешенная скорость 120 км/ч, что позволяет на просматриваемых прямых ехать около 170. :D

За скорость остановили уже непосредственно в Бресте - вместо 60км/ч ехал 80. Полицейские экипированы терминалом для приема карт - это приятно удивило, так как сэкономило время. Штраф составил 150 тыс.белорусских рублей (500 рублей на русские деньги).

14-30 были на границе в Бресте. Предварительно посмотрели он-лайн камеру на границе - очереди перед шлагбаумом не было, после шлагбаума по 10 машин в каждый коридор. Важное уточнение - левые ряды для тех, кто пересекает границу чаще одного раза в 8 дней. Так что становитесь в два правых ряда. Они проходят быстрее.
На польском контроле ситуация обратная - три левых ряда для тех, кто не имеет товаров для декларирования. Правые ряды "красные". Вставайте в левые ряды! Мы встали в 4 коридор, а там была симпатичная польская пограничница, которая больше красиво ходила, чем работала. Так что наш ряд двигался медленнее других. Досмотра машины не было ни на российской, ни на польской стороне.
Вся процедура пересечения границы заняла 2 часа 15 минут.

После пересечения границы свернули на дорогу №816. Данный путь выбрали по совету товарищей, часто катающихся в Словакию. Заранее скажу, что не пожалели о данном варианте - дорога практически пустая, движение фур по ней запрещено, что существенно упрощает жизнь.
Важное замечание!!! - сразу после границы нам на хвост села полицейская машина, которая ехала за нами на протяжении 20(!!!) км. Это нас сильно мотивировало соблюдать все знаки - вплоть до ограничения 30 км/ч на определенных участках. Через 20 км, поняв, что мы не собираемся нарушать, полиция оставила нас в покое. Как показала практика движения, на дистанции по 15-20 км от каждой границы количество полиции удваивалось, а то и утраивалось. Так что вблизи границ аккуратнее с соблюдением правил - особенно в Польше и Словакии.

В районе Wlodawa сворачиваем на трассу №82 и едем на Lublin, где съезжаем на трассу №19 на Rzeszow. Не пугайтесь номеров трасс -это просто для Вашего ориентира. На самом деле мы использовали стратегию коротких дистанций для нашего навигатора: после границы указали Lublin, а на подходе к Lublin указали Rzeszow. Везде стоят указатели, так что проскочить сложно.
Изначально в Rzeszow планировалась первая ночевка, но на подступах к этому городу поняли, что можем проехать еще и рванули в направлении Kosice. Не доехали до этого города порядка 130 км и решили заночевать в Польше. Название мотеля не указываю намеренно, ибо посоветовать его не могу - мне не понравилось. Но вариантов с ночевкой на данной трассе полно, практически каждые 3-5 км есть ночлег. Стоимость за 2-х местный номер 20-25 евро. Имейте ввиду, что в Польше все цены указаны в польских злотых и во многих местах (мотели и кафе/рестораны) карты не принимают и требуют местную валюту. У нас с этим были небольшие проблемы.
После ночевки выехали в 7-00 утра. До Kosice доехали быстро, а сразу за этим городом начинается двухрядная автострада с разрешенной скоростью 110 км/ч. Изредка трасса сменяется однорядной дорогой с ограничением 90 км/ч с населенными пунктами и ограничением 50 км/ч. Но в целом, скорость перемещения довольно высокая. Въезд в Венгрию настолько неприметен, что можно проскочить не заметив его. Едем на Будапешт. Километров за 30 до Будапешта меняем на навигаторе цель поездки на Белград. Объезжаем Будапешт по окружной скоростной магистрали и по указателям и навигатору уходим на Белград. Дорога везде имеет обозначение «автострада» с ограничением 130 км/ч, что позволяет ехать со скоростью потока около 150.
Важное уточнение: для движения по территории Венгрии необходимо иметь Виньетку. Приобретается она на любой заправки и цена составляет 10 евро на неделю. Меньшего срока нет, при продаже Ваш номер машины забивается в базу. Я о виньетке узнал на заправке за 5 км до границы с Сербией – там ее и приобрел. Не знаю, толи она на границе никого не интересует, или они увидели в компьютере ее наличие, но у меня никто не спрашивал виньетку при прохождении границы.
Пересечение границы Венгрия-Сербия нами установлен личный рекорд – 10 минут на оба поста. Сербы, когда поняли, что мы русские, сразу поставили штампы в паспорта и пожелали хорошего пути.
От границы на Белград и далее на Болгарию идет широкая хорошая дорога с ограничение 120 км/ч. Дорога хорошо просматриваемая, практически полностью проходящая по полям, так что ехали со скоростью 150-170 км/ч. После Novi Sad устанавливаем на навигаторе пункт назначения Sofia.
Примерно за 50 км до границы с Болгарией автострада заканчивается (но строительство дороги ведется, так что через пару лет до границы можно будет доехать быстрее) и начинается узкая вертлявая дорога со сплошной линией и редкими возможностями для обгона. Не рекомендую проходить данный участок ночью – дорога не самая приятная. Честно признаюсь, на данном участке довелось упереться в медленно ехавший трактор. Я был четвертым в колонне преследования и когда представилась возможность обогнать трактор на прямой, все потянулись на обгон. Я решил обогнать не только трактор, но и всех остальных его преследователей. Для этого пришлось разогнаться побыстрее, но до начала сплошной линии я так и не успел вернуться. Ну, конечно, именно на данном участке стояла полиция.
Чистосердечное признание, а так же российское гражданство сильно улучшили мое положение. Сотрудники полиции были приветливы, здоровались за руку и весело демонстрировали свод правил в котором было указано, что за обгон более 3-х машин через сплошную с превышением скорости меня ждем штраф до 150 до 400 евро в местном эквиваленте. Понимая, что поход в суд для меня неприемлем, сотрудники с удовольствием втянулись в дискуссию о решении проблемы на месте. В результате веселого диалога я расстался со 100 евро и поехал дальше. Как оказалось, я не доехал до границы между Сербией и Болгарией около 2 км. Еще раз наставление: около границ будьте особенно внимательны, полиции много.
На пересечение границы потратили около 15 минут. Очередей никаких, все делают быстро.
После границы дорога с ограничениями от 50 до 90 км/ч. Въезжаем на объездную дорогу вокруг Софии и устанавливаем пункт назначения Sveti Vlas. С объездной дороги есть два выезда на Бургас. На первый съезд, обозначенный синими указателем (сорри, номер дороги не помню), не сворачиваем и проезжаем еще 10 км до съезда на автостраду София-Бургас. Далее Вас ждем 400 км прекрасной дороги с максимально разрешенной скоростью 140 км/ч (поток движется не менее 155 км/ч). В Гранд ресорт прибыли в 30 июня, 00-30 местного времени.

Изображение

Резюмируя, могу отметить, что данный путь очень удобен, комфортабелен и понятен. Мне он понравился гораздо больше, чем прошлогодний путь через Украину. Даже если не учитывать политическую составляющую, то путь хоть и длиннее по километражу, зато гораздо быстрее.
mikeliano
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 9:44 am

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение Oliver73 Вт авг 05, 2014 10:18 am

Отличный отчет!
Сам,к сожалению, в этом году не смогу поехать, полазил по форуму, но так и не понял что такое транзитная польская виза.
Можете пояснить?
Заранее благодарен
Oliver73
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 1:15 pm

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение Nath Вт авг 05, 2014 1:47 pm

Польская транзитная виза, это шенгенская транзитная виза. Достаточно получить только ее, чтобы проехать по всему маршруту. В Москве открылся польский визовый центр, они все подробно могут объяснить. Более того, примерно с мая поляки стали давать долгосрочные транзитные визы, если у вас собственность в Болгарии, например, и длительная болгарская виза. Нам дали на тридцать дней сроком действия на полгода. В дальнейшем, возможно, будут давать на весь срок действия болгарской визы.
Nath
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2014 11:10 am

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение Oliver73 Ср авг 06, 2014 9:39 am

Спасибо
Oliver73
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 1:15 pm

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение mikeliano Ср авг 06, 2014 9:53 am

Важное уточнение по польской транзитной визе: Нам тоже выдали сроком на полгода с периодом пребывания 30 дней. НО: Вы не имеете права находится на территории евросоюза более 5 дней. Таким образом, получив визу с возможностью пребывания 30 дней Вы можете осуществить 6 поездок по 5 дней. Нарушение данных сроков очень строго контролируется.
mikeliano
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 9:44 am

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение kirill Пн авг 18, 2014 3:12 pm

спасибо автору темы за отчет.
сам ехал в середине июня по маршруту через румынию,
обратно поедем по маршруту описанному автором через Сербию.
с 2 ночевками.
планирую выехать не сильно рано утром из Солнечного Берега и к вечеру доехать 1000 км до Суботица, там переночевать.
Второй день 1000 км до Люблина
Третий день Люблин Москва еще 1000км
Аватара пользователя
kirill
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 2:43 pm
Откуда: Moscow

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение zhilin1963 Вс мар 22, 2015 12:17 am

Прочитал отчёт. К сожалению единственное достоинство этого отчёта - краткость. За что автору, конечно, большое спасибо, ибо долго читать это хвастливое повествование было бы не просто. Как человек, проехавший по этому же маршруту уже 8 раз, в предверии нового сезона могу сказать, что он скорее вреден чем полезен. Почти все цифры, приведённые в этом отчёте, не соответствуют действительности и могут сбить с толку тех, кто попробует приехать в Болгарию этим же маршрутом впервые. Более того, они могут вообще не доехать до Болгарии с таким "путеводителем".
zhilin1963
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 3:00 pm

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение kirill Вс мар 22, 2015 8:42 pm

zhilin1963 писал(а):Прочитал отчёт. К сожалению единственное достоинство этого отчёта - краткость. За что автору, конечно, большое спасибо, ибо долго читать это хвастливое повествование было бы не просто. Как человек, проехавший по этому же маршруту уже 8 раз, в предверии нового сезона могу сказать, что он скорее вреден чем полезен. Почти все цифры, приведённые в этом отчёте, не соответствуют действительности и могут сбить с толку тех, кто попробует приехать в Болгарию этим же маршрутом впервые. Более того, они могут вообще не доехать до Болгарии с таким "путеводителем".

Так где ваши корректировки ?
Дайте точные данные, реальные цены. Вам будет гранд мерси :mrgreen:
Аватара пользователя
kirill
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 2:43 pm
Откуда: Moscow

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение zhilin1963 Ср мар 25, 2015 9:52 pm

Если Вы хотите конкретики, то да, она есть у меня. Давайте по порядку, с первых предложений. Автор пишет, что доехал до погранперехода за 9 часов. Расстояние от Куркино до Варшавского моста составляет ровно 1100 км. Получается, что средняя скорость была 122 км/ч., а это значит, что в реальности надо ехать минимум 140-150 км/ч. Наверное в идеале так ехать и можно, собирая все штрафы от "стрелок" начиная то МКАД до границы с РБ и игнорируя гайцов с радарами устанавливаемыми в разделительный барьер с 250-го по 350 км. трассы. При этом не заезжая на заправки (что странно для машины с таким объёмом двигателя и на заявленной скорости), без малейшего отдыха и опасности заснуть за рулёи и даже без возможности посетить туалет. Кроме того, последние 50-60 км до границы с Польшей и в самом Бресте вообще ограничены скоростью 70 км/ч. Движение по Белоруссии теперь это вообще отдельная песня. Ещё 2-3 года назад действительно можно было зажигать до 150 и выше, но за последние 2 года белорусы установили более 30 реально работающих радарных систем против которых стандартные радар детекторы малоэффективны. Если ехать от Минска в сторну Бреста, то там есть довольно длинный участок с максимальной скоростью вообще 100 км/ч и напичканный этими фоторадарами через каждые 5-7 км. На практике это выглядит так: несётся человек со скоростью скажем 150 от границы с РФ, а после Минска на площадке оставшейся от бывших пунктов оплаты трассы стоит белорусский гаец и заворачивает все машины с не белорусскими номерами на эту самую площадку. А там стоит вагончик и сидит в нём человек с компьтером подключенным к этой самой радарной системе. Очередь из таких вот российских любителей погонять в вагончике не умещается ибо большая. Короче, времени Вы можете потратить в этом случае часа 1,5 - 2 и заплатить довольно приличные деньги ведь суммируются все зафиксированные радарами превышения. Не знаю как в этом году, пока ещё не ездил, но в прошлые годы оплатить штраф можно было только белорусскими рублями, а это тоже большая проблема для желающих проскочить Беларусь "с ветерком". Кстати, в отличии от автора, никогда не встречал мобильных гайцов в самом Бресте. Там тоже везде фоторадары. Скорее всего в этом году будут взимать штрафы и на границе. Так во всяком случае обещали белорусские начальники.
Продолжение следует... :shock:
zhilin1963
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 3:00 pm

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение Nath Пт мар 27, 2015 1:45 pm

Все зависит от водителя и конкретной ситуации на дороге. В прошлом году в августе пролетели от Бреста до Москвы примерно за это время. Ехали ночью. Шли под 140, снижая только в населенных пунктах (вернее в освещенных местах, где ограничение скорости было больше). За все время фоторадар сработал один раз (видели вспышку). Штрафа так и не дождались! Кстати гаишников (не знаю как они зовутся в Белорусии) не видели ни разу. Ближе к Москве шли уже с меньшей скоростью, водитель устал... А так - от Кракова до Москвы одним махом за 22 часа с одним водителем. Остановки только на обед и ужин плюс туалеты, дозаправка. Больше всего времени потеряли на границе в Бресте и на дорогах Польши (это реальная засада! Особенно днем).
Из Москвы (Митино) в Гранд Резорт муж ехал один. Добрался примерно за 43 часа, с одной полноценной ночевкой.
Nath
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2014 11:10 am

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение zhilin1963 Пт мар 27, 2015 4:57 pm

Вы знаете, я ничего не имею против желания других доехать до Болгарии уложившись в двое суток. И конечно можно "лететь" ночью 140 и даже выше. Лично я только против того, чтобы выставлять такую поездку как лёгкое и увлекательное путешествие, потому что если случится проблема или (не дай Бог) трагедия, то никто и ничего сюда уже не напишет. А водительское тщеславие - вещь известная. Испортила жизнь многим...
zhilin1963
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 3:00 pm

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение Nath Сб мар 28, 2015 11:16 am

Я лишь подтвердила, что пройти от Москвы до Бреста за 9-10 часов реально.
Вопрос не в тщеславии, а в опытности водителя и его ответственности и выносливости. Можешь - едешь, не можешь - не едешь. Ранее описывался маршрут, его можно разбить хоть на несколько дней. Мы, на самом деле, ехали обратно четыре дня. С остановками на все возможные ночевки, экскурсии, ужины и т.п. С двумя детьми. И все восприняли путешествие именно легко.
Послений отрезок от Кракова до Москвы без ночевки - это скорее вынужденная ситуация. В Минске останавливаться было еще рано, а в Смоленске искать ночью отель было уже бессмысленно. Вот и дотянули.
Nath
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2014 11:10 am

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение zhilin1963 Чт апр 09, 2015 12:54 pm

Ну и слава Богу! :)

А я продолжаю. Для едущих из Москвы в Болгарию этим маршрутом, гораздо более предпочтителен погранпереход в Домачёво, а не Варшавский мост в Бресте. При всех прочих равных, время его перехода практически всегда меньше. Далее до Влодавы как и было описано, а вот дальше есть альтернатива. Ею можно воспользоваться, если Вы едете в рабочий день и таким образом избежите вечерней пробки в Люблине, которая может задержать вас от получаса до часа. В выходные можно ехать и через Люблин, однако при этом вы упустите возможность понаблюдать экзотику глубинки южной Польши. :) Альтернавный маршрут от Влодавы на Хелм, потом на Замосць и в городке Янув-Любельский выезжаете на трассу 19 до Жешува. По трассе 19 могу сказать следующее. В 2010 году она была в отличном состоянии, а в 2014 оно уже менялось от хорошего до плохого. Кроме того, надо отметить, что трафик на ней довольно большой, а возможности обгона есть не всегда, несмотря на наличие широкой асфальтированной обочины, активно используемой как раз для обгона. Лично мне самым разумным местом первой ночёвки кажется именно Жешув. Если Вы всё сделали правильно, то Вы приедете в этот город ещё засветло и сможете устроить себе небольшую экскурсию по этому довольно красивому городу. В выходные дни ратушная площадь Жешува представляет собой огромный ресторан под открытым небом, Существует мнение, что Жешув - это Польша в миниатюре. По моему мнению это похоже на правду. Плюс к этому в городе большой выбор вариантов ночлега на любой вкус. Ещё один довод в пользу ночёвки в Жешуве заключается в том, что практически через 10 км после выезда в сторону Словакии начинаются предгорья Карпат. Дорога становится извилистой, даже начинают встречаться небольшие серпантины, довольно быстро темнеет и поиск придорожного мотеля, как говорится "с колёс" может Вас серьёзно озадачить незапланированной ночёвкой в автомобиле. Конечно если Вы не экстремал... :D
И ёщё совет. После того, как въедете в Польшу, потратьте 5 минут в канторе (обменнике) и поменяйте немного евро на злотые. Они вам точно пригодятся.
Продолжение следует...
zhilin1963
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 3:00 pm

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение kirill Пт апр 10, 2015 9:32 pm

zhilin1963 писал(а):После того, как въедете в Польшу, потратьте 5 минут в канторе (обменнике) и поменяйте немного евро на злотые. Они вам точно пригодятся.

А вот тут можно подробнее? Зачем такая категоричность?
Много раз был в Польше, ездил через Польшу, ночевал в Польше. Днем, вечером, ночью...
Злоты в глаза не видел, не менял ни разу. Зачем они? Везде карточка рулит... :?:
Аватара пользователя
kirill
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 2:43 pm
Откуда: Moscow

Re: Москва-Белоррусия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Святой Влас

Сообщение zhilin1963 Вс апр 12, 2015 11:30 pm

Конечно, можно и не менять, особенно если Вы проезжаете Польшу транзитом без ночёвки и всегда соблюдаете ПДД. Дело в том, что оставить чаевые в ресторане мотеля, купить какую-нибудь мелочь на придорожных польских ярмарках или заплатить мелкий штраф на месте сотрудникам полиции в этом случае будет затруднительно. Последнее вообще чревато существенной потерей времени для поездки к ближайшему кантору с приёмом карт, банкомату или отделению банка. В общем, если Вы везунчик на дороге, ничего не покупаете по мелочи или без смущения не даёте чаевые (справедливо полагая, что о русских и так уже все плохо думают), то можно и не менять...

А я продолжаю. Если Вы заночевали в Жешуве и утром после завтрака выдвинулись в сторону Словакии по трассе Е371, то больших огорчений кроме узкой петлявой дороги с отвратительными возможностями обгона вас не ждёт. :D На польско-словацкой границе (которая теперь просто формальность) советую купить сразу и словацкую и венгерскую виньетки. Там всё просто и быстро. А дальше доверьтесь навигатору, ибо до границы с Сербией "одна дорога". Переход границы Венгрии и Сербии действительно особых проблем не вызывает и проходится быстро при одном условии, если вы едите не в период с середины июля по середину августа. В этот период всё Европа движется в сторону Турции и Греции как раз по этой трассе и время ожидания в очереди на погранпереходе может быть относительно большим (не 10 минут, а около 1 часа и даже больше). Как правило Венгрия и Сербия проезжается транзитом по навигатору, но "гнать" как советует автор темы не стоит по тем же причинам, что и в Польше. Также не стоит "гнать" по чисто экономическим соображениям, ибо расход топлива на скоростях 100 и 150 км/ч отличается довольно существенно, а средняя стоимость литра солярки или 95-го составляет на сегодня около 75 руб. Несложный расчёт показывает что дорога от Москвы до Святого Власа по этому маршруту в одну сторону "сожжёт" вам от 15 до 17 тыс. руб. при движении в экономичном режиме, а уж при езде со скоростью 140-150 км/ч получится более 25 тыс. руб. в одну сторону. Конечно, всё вышесказанное имеет смысл только если вы не хотите устанавливать очередные "рекорды", а просто хотите без проблем доехать до Болгарии на своеё машине.
Продолжение следует...
zhilin1963
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 3:00 pm

След.

Вернуться в О Болгарии - как добраться, что посмотреть.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2