Igor Fort Чт апр 09, 2020 3:42 pm
Irinka, здравствуйте
Не в качестве официальной позиции компании Форт Нокс, а в качестве размышления "вслух" и приглашения к обмену мнениями.
Мысли потоком ))
Да , действительно, в момент, когда все режут расходы и сокращают любые процессы до нуля, когда в большинстве соседних отелей и жилых комплексов нет жизни, и персонал уволен вплоть до пинка собаке сторожа, продолжение всех работ, и то, что продолжаем их в полном объеме может смутить. Понимаю.
Но мы это обещали и выполняем - до конца мая работы будут проводиться по стандартному графику.
Правильно ли это?
Как и многое , что делалось нашей компанией - с точки зрения бухгалтера - глупо, выброс денег.
Какие дороги, фонари, водопроводы, ремонты без дополнительных сборов, улучшения по территории, бесплатные услуги по Гарантии, еще и в сезон?
Задача обслуживающей компании - ПОДДЕРЖИВАТЬ нормальное состояние. А не УЛУЧШАТЬ и не РАЗВИВАТЬ.
С "хозяйской" точки зрения - по другому нельзя. Так мы считали. Разумеется, кризис заставляет смотреть на вещи по новому, здраво. И бухгалтер победит!
Или мы, как компания, исчезнем в близком будущем.
Вы правы, разумеется. Мы должны думать о оптимизации.
Мы не можем влиять непосредственно на цену воды, электричества, на размер налогов. К сожалению, эти составляющие только растут в цене.
Включительно т.н. составляющая налога "на вывоз мусора" даже не связана с фактом его выброса)))
Серьезная статья расходов у нас это персонал. Очень. 12 месяцев в году.
Зарплаты. Росли до последних дней. Недостаток работников, экономика растет, сезонный кризис с персоналом , была-бла.
Самое дорогое , во всех смыслах, что есть в любой компании. Люди.
Управляющие и менеджеры рецепций, горничные-уборщицы, техники и садовники. Бухгалтерия и другой сопутствующий персонал.
Можем ли мы сократить коллег? Можем конечно. Ну и что, что работают по 10 лет в среднем?
Можем ли уменьшить зарплаты? Разумеется..... Все можем, в рамках Трудового Кодекса.
На сегодня , при условии СТОП-а поступлений по туризму - туроператоры остановили оплаты еще в январе, и на 20 отмен резерваций у нас 1 резервация - мы вынуждены начинать расставаться с частью горничных, техников , обслуживающих туристическое направление в компании. Ряд менеджеров понижены в зарплатах. Вернем ли мы их? Возможно. А возможно и нет.
По жилым комплексам ситуация не такая как в отеле - хозяин решил не работать, повесил замок на дверь и чао-какао. Нет.
В каждом комплексе - десятки или сотни семей собственников. Из разных стран. Туристы, приезжающие только на лето. Постоянно проживающие. Бизнесмены, сдающие в аренду. У всех свои планы, цели, возможности.
Не готовить к сезону? Не обслуживать в сезон???? Оставить на зиму без присмотра??
2-10% собственников живут постоянно или почти постоянно. 8-15% квартир принадлежит гражданам Болгарии, в среднем, по всем комплексам. Плюс иностранцы с видом на жительство. Приедут ли летом? Да уже, с первым потеплением, несмотря на запреты едут - море это море, как не приехать! Уже едут!
Не менее 30%, а в некоторых комплексах и более 35% принадлежит гражданам ЕС.Плюс Великобритания. Приедут ли? Еще как, и в первую очередь, при открытии границ. Не видим пока вариантов что-то не делать. Думаем, анализируем.
На сегодня оплаты за содержание в начале процесса - многие собственники только планируют оплату. Будет ли снижение таксы? Нет на то возможности на сегодня. Пока не видим. Если не проведем какие-то работы - разумеется, но не из-за экономии, а из справедливости. Например, на сегодня бассейны наполнять нельзя. Не то, чтобы мы уже собирались, всегда это в начале мая происходит, просто в качестве примера для информации. Вычтем ли мы что-то не сделанное из таксы? Да, разумеется. Но сделаем это таким образом, чтобы собственник, оплативший вовремя, или вперед, как многие из вас, был в более выгодном положении, чем НЕ корректный к нам и соседям собственник. Отказ от Программы Гарантия при опозданиях в оплате, штрафные санкции, судебные иски - а что делать, вопрос выживания. Факт, что подход "приятельский" - ну , не хватает у нас поступлений от собственников, а нужно или просто хочется что-то сделать хорошее - добавим от прибыли от аренды или продажи, остается в прошлом. Надеюсь, временно)))
Но будут ли поддерживаться, обслуживаться и охраняться жилые комплексы - зависит в первую очередь от вас, уважаемые владельцы апартаментов.
Прошу вас соблюдать сроки оплаты. Именно сейчас это важно.
Спасибо вам за вашу корректность и точность в оплатах.
Здоровья Вам и Вашим близким.
По всем вопросам:
igor@fortnoks.org мейл
+359 886 002 806 (Viber, WhatsApp)
www.fortnoks.net